Для ТЕБЯ - христианская газета

Отличие книжника от духовного
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Отличие книжника от духовного


НАСТАНЕТ ВРЕМЯ И НАСТАЛО УЖЕ, КОГДА ИСТИННЫЕ ПОКЛОННИКИ БУДУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ОТЦУ В ДУХЕ И ИСТИНЕ, ИБО ТАКИХ ПОКЛОННИКОВ ОТЕЦ ИЩЕТ СЕБЕ. (Иоанн 4:23). Да, не на самаритянской языческой горе, не в Иерусалиме требуется место поклонения Богу, но поклоняться надо в духе и истине, потому что Бог есть Дух(Иоанн 4:24). Однако же благодаря росту и последовательности осуществления всяких дел язычество вовсе уж не отрицается да и ИЕРУСАЛИМ, УСТРОЕННЫЙ КАК ГОРОД, СЛИТЫЙ В ОДНО, КУДА ВОСХОДЯТ КОЛЕНА, КОЛЕНА ГОСПОДНИ, ПО ЗАКОНУ ИЗРАИЛЕВУ, СЛАВИТЬ ИМЯ ГОСПОДНЕ(Псалтирь 121:3-4), является отправной точкой для развития и умножения веры. Не зря же псалмопевец Давид усмотрел восторженный интерес к Иерусалиму: БЛАГОСЛОВЕН ГОСПОДЬ, ЧТО ЯВИЛ МНЕ ДИВНУЮ МИЛОСТЬ СВОЮ В УКРЕПЛЕННОМ ГОРОДЕ!(Псалтирь 30:22) И братья Кореевы в том же Псалтире не менее аллегоричны: ПРЕКРАСНАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, РАДОСТЬ ВСЕЙ ЗЕМЛИ ГОРА СИОН; НА СЕВЕРНОЙ СТОРОНЕ ЕЁ ГОРОД ВЕЛИКОГО ЦАРЯ(Псалтирь 47:3). Ветхозаветная еврейская Библия построена на непримиримой вражде евреев к окружающим народам, и Бог к избранному этносу периодически благоволит, но нам, христианам, это следует понимать аллегорически, как кование веры против сатанинских сил. А превозмочь силой злых духов можно только благодаря посту, собиранию небесной манны, небесного хлеба. Небесным хлебом заявляет себя Иисус Христос(Иоанн 6:35, 48, 50, 58). Но пророк Даниил ещё до прихода Христа возводит аналог и как бы синоним Божьему помазаннику в виде цикла Иерусалима — семьдесят седмин(Даниил 9:24). Столько небесной манны надо насобирать, чтобы семидесятой седминой, семенем в вечную жизнь, заключить завет с Богом(Даниил 9:27). КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30) — в этом предостережении Иисуса Христа секрет действия вечного двигателя, вечной жизни. Для примера можно рассмотреть знамение луны: собиранием света она дорастает до полноты, но разбазариванием его доводится до плачевного ущерба. Циклическая история Иерусалима предстаёт таким же подобием: слава его заканчивается поголовным фиаско, так что камня на камне не остаётся(Матфей 24:2). Но и цикл христианской церкви, увы, такой же — от благословенного дома молитвы до вертепа разбойников. Так что собирать, восстанавливать, объединять разделённое — жизненная непреложность. И Христос, возносясь на небо, повелел ученикам оставаться в Иерусалиме, ожидать нового циклического обетования, которое Он пошлёт на них как раз в виде Духа, Утешителя, на чём бы закончилось их бесславное фарисейское книжничество(Лука 24:44-49). Это важный императив повторяется и в Деяниях: НЕ ОТЛУЧАЙТЕСЬ ИЗ ИЕРУСАЛИМА, НО ЖДИТЕ ОБЕЩАННОГО ОТ ОТЦА, О ЧЁМ ВЫ СЛЫШАЛИ ОТ МЕНЯ, ИБО ИОАНН КРЕСТИЛ ВОДОЮ, А ВЫ, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ СЕГО, БУДЕТЕ КРЕЩЕНЫ ДУХОМ СВЯТЫМ(Деяния 1:4-5). ВЫ ПРИМЕТЕ СИЛУ, КОГДА СОЙДЁТ НА ВАС ДУХ СВЯТЫЙ, И БУДЕТЕ МНЕ СВИДЕТЕЛЯМИ В ИЕРУСАЛИМЕ И ВО ВСЕЙ ИУДЕЕ И ДАЖЕ ДО КРАЯ ЗЕМЛИ(Деяния 1:8). УТЕШИТЕЛЬ ЖЕ, ДУХ СВЯТЫЙ, КОТОРОГО ПОШЛЕТ ОТЕЦ ВО ИМЯ МОЕ, НАУЧИТ ВАС ВСЕМУ И НАПОМНИТ ВАМ ВСЕ, ЧТО Я ГОВОРИЛ ВАМ(Иоанн 14:26).
Фарисей и книжник Савл, ревнивый противник христианства, никогда не видел Иисуса Христа в человеческой личине, но обличительный зов с неба превратил его в рачительного апостола Христа, причём человека, как Бога, он убеждал подопечных христиан не именовать(2 коринфянам 5:16), но только как Духа Святого: ЗНАЕТЕ, ЧТО КОГДА ВЫ БЫЛИ ЯЗЫЧНИКАМИ, ТО ХОДИЛИ К БЕЗГЛАСНЫМ ИДОЛАМ, ТАК, КАК БЫ ВЕЛИ ВАС. ПОТОМУ СКАЗЫВАЮ ВАМ, ЧТО НИКТО, ГОВОРЯЩИЙ ДУХОМ БОЖИИМ, НЕ ПРОИЗНЕСЕТ АНАФЕМЫ НА ИИСУСА, И НИКТО НЕ МОЖЕТ НАЗВАТЬ ИИСУСА ГОСПОДОМ, КАК ТОЛЬКО ДУХОМ СВЯТЫМ(1 коринфянам 12:2-3). То есть книжников апостол приравнивает к язычникам и в первом послании к римлянам у таких горе-деятелей веры, славу нетленного Бога превративших в образ тленного человека, крылатых птиц, четвероногих и пресмыкающихся, демонстрирует злейшие пороки, в том числе набивший оскомину монашеский гомосексуализм(Римлянам 1:18-32).
По Писанию получается, что Дух Святой приходит на грани мер, когда конец становится началом, то есть на завершении круга, витка спирали, - и могильные даты рождения и смерти на обратной стороне тире об этом знаменуют. Весна тоже является такой реперной точкой, - распускающиеся листья смоковницы помечены в Евангелии символом обновления и восстановления(Матфей 24:32). Евнуху, который уже не женщина, не тьма, но ещё не мужчина, не свет, Христос и пророк Исайя называют не сухим деревом, а живоносной тканью. Ведь евнух, единый, как раз находится на пересечении конца и начала. Но и сухое энтропированное древо Ян можно оживить, если вывернуть его наизнанку рожающей свет Инь, и пророк Иеремия провозглашает: женщина спасёт мужа(Иеремия 31:22), так показывают фазы луны. Если посмотреть на начало седмины творения, на первый день, здесь тоже над водами парит Святой Дух, тогда как под водами похоронена изжитая седмина, изжитая жизненная мера, вовремя передавшая эстафету жизни. То же самое можно говорить о конце египтян, нашедших его в Красном море, и начале еврейских пилигримов, перешедших водяную преграду. Другая водная преграда расступается перед входящим в землю молока и мёда еврейским народом в русле Иордана. Негодная горькая вода в Мерре сделалась сладкой, питьевой, и это тоже обновление и восстановление жизни. Солнце и луна остановились над Гаваоном и долиною Аиалонскою для того, чтобы народ водимый Иисусом Навиным успел отомстить врагам. Сирах уточняет, что солнце стояло два дня: ОДИН ДЕНЬ БЫЛ КАК БЫ ДВА(Сирах 46:5). Но чуда здесь никакого нет: конец и начало, семёрка и единица, смерть и возрождение — эти два на самом деле одно.
И опять я подвожу к вопросу, почему Духа Святого, Утешителя, надо ожидать только после вознесения плотского Иисуса Христа, тогда как примеры помазания Духом Святым уже были? И даже к семидесяти седминам поста не надо прилагать усилий — возложением рук передаётся помазание Святого Духа, и неофит чувствует такое умиление, что хочется прыгать и танцевать, а некоторые даже получают дар иноговорения.
На этот вопрос просто ответить, если развернуть картину образов Божиих. Образ Божий и подобие Его — человек в качестве андрогина или мужчина и женщина в совокупности(Бытие 1:26-28). Подобие заключается в спирали с янскими и иньскими охвостьями: Ян благодетельствует, упитывает, созидает, Инь улавливает отработанную энергию в чёрную дыру, возвращая её в первоначало для восстановления. Человек признан образом Божиим потому, что сотворён в полноте. Хотя Коран уверяет, что планеты и звёзды выше, чем творение человека. Но я полагаю, что Бог творит всё по своему подобию. Дерсу Узала, наивное дитя природы, все природные явления называл людьми. Дерево разве не человек, у которого ствол — сердцевина спирали с иньскими корнями-охвостьями и янскими ветвями-охвостьями. Благодаря работе охвостий — начал и концов, сердцевина кольцуется и умощняется. Ветер разве не человек, одаривающий посредством антициклона солнечной янской погодой, а женский циклон — ненастной. Круговорт воды в природе — точно такая спираль. Море-океан — сердцевина её, испарения в виде янских охвостий питает землю дождём, а больные иньские речные потоки возвращаются в сердцевину для новой дистилляции. Кровеносная система человека и животных подобна круговороту воды: артериальная, насыщенная кислородом кровь питает тело, а отработанная венозная(иньская) возвращается к сердцу и лёгким для восстановления. Даже телефон всего лишь спиралька с входящими и исходящими звонками, копия и репродукция макрокосмоса. Потому что Космос — оригинал, идеал, истина, и это тоже спираль, где сердцевина находится в неприступном для человека свете и огне, тогда как мириады звёзд — это охвостья искр, исходящих и входящих в поядающий огонь. Конечно, я упрощаю небесную картину, потому что в Коране сказано, что небес семь, и как это всё интегрируется, трудно представить. А меры, они ведь тоже разные: век, год, месяц, неделя, день, и все подобны друг другу. Так что молоко может быть женёным, разбавленным водой, а можно из него сделать сливки, сыр и масло. Казалось бы, в притче о нанятых работниках в виноградник мзда даётся одинаковая независимо от отработанного времени(Матфей 20:1-16). Но это только кажущееся равенство, ведь в конце притчи подчеркивается в чём суть роста: последние будут первыми, а первые — последними. Поэтому апостол Павел, забывая заднее, ориентируется на собирание последок как в посте, так и во всех прочих тяготах. Здесь формула успеха, назначенная Христом, однозначна: Я ПОСЛАЛ ВАС ЖАТЬ ТО, НАД ЧЕМ ВЫ НЕ ТРУДИЛИСЬ: ДРУГИЕ ТРУДИЛИСЬ, А ВЫ ВОШЛИ В ТРУД ИХ(Иоанн 4:38). И апостол Павел в одиннадцатой главе послания к Евреям подтверждает эту формулу, упоминая за века сонмы праведников, отшельников, мучеников, И ВСЕ СИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ В ВЕРЕ, НЕ ПОЛУЧИЛИ ОБЕЩАННОГО, ПОТОМУ ЧТО БОГ ПРЕДУСМОТРЕЛ О НАС НЕЧТО ЛУЧШЕЕ, ДАБЫ ОНИ НЕ БЕЗ НАС ДОСТИГЛИ СОВЕРШЕНСТВА(Евреям 11:39-40).
Вот так по-детски просто, методом подобий, Бог решает задачу управления своим творением. Всевышнему только стоит чему-нибудь одному сказать «Будь!», и оно бывает во всех образах и подобиях. Когда Христос говорит, что они с Отцом небесным одно(Иоанн 10:16, 30, 38), это вовсе не означает, что Христос напрашивается в комплект языческой Троицы, нет, Он напоминает о подобиях, в единство которых и своих последователей вносит(Иоанн 17:11, 21, 22).

Изучай природу неудач,
И прозреешь, если ты незряч,
И озлеешь, если ты не зол,
Обрастёшь шерстями, если гол.

Постигай архитектуру зла,
И зубастым станешь, как пила,
Изучай фармакопею бед,
Атлас поражений и побед.

Не решай задачи про купца,
А решай задачу про глупца,
Про того, кто хочет в дважды два
Втиснуть все законы естества.
(Давид Самойлов, Наука)


Я посмотрел в словаре синонимов, кому уподобляется книжник - книгоед, книгочёт, читака, читарь, книгожора, книгоман. А ещё можно его сравнить с хунвейбином, с тетеревом, токующим чужие авторитетные цитаты. Кто сегодня помнит о Конфуции, если только не на родине, в Китае? Я привожу его вопрос как раз на тему моей статьи о книжниках как ничтожному противовесу духовным в нескольких переводах:


Философ сказал: «Сы, ты считаешь, что я много учился и потому знаю её(истину)?» Цзы-гун ответил: «Да. Разве нет?» Конфуций сказал: «Нет. Я един и тем самым пронизываю её» (перевод А.М.Карапетьянца).


Учитель говорил: «Сы, ведь ты считаешь меня многоученым и многознающим?» «Да, - ответил тот, - Разве это не так?» «Нет, - сказал Учитель. - Я всё нанизываю на одну-единственную мысль». (перевод В.Т. Сухорукова)


Учитель спросил: «Сы, ты думаешь я из тех, кто многое изучил и всё держит в памяти?» - «Да, а разве не так?» - «Нет! Просто я знаю то, с помощью можно постичь всё». (перевод Л.С. Васильева)

Философ сказал: «Сы (Цзы-Гун)! Ты из меня делаешь многоучившегося и знающего (запоминающего)? Тот в ответ сказал: «Да, разве нет»? Конфуций сказал: «Нет! Я одним проник до всего». (перевод В.П. Васильева)

Философ сказал: «Цы(Цзы-Гун), ты считаешь меня многоучёным и знающим». Тот ответил: «Конечно. А разве нет?» «Нет, - сказал Философ — Я одним всё связываю». (перевод П.С. Попова)

Учитель спросил: «Сы! Вы думаете, что я изучил многое и всё храню в памяти?» (Цзы-Гун) ответил: «Да, а разве не так?» (Учитель) сказал: «Нет. Я познаю всё с помощью одной (истины)». (перевод В.А. Кривцова).

Учитель спросил:
«Цы, ты думаешь, что я из тех, кто изучает многое и запоминает?» «Да, а разве нет?» «Нет! У меня всё пронзено одним» (перевод И.И. Семененко)

Учитель сказал: «Сы, ты считаешь, что я ради многознания изучаю всё?» И услышал в ответ: «Конечно. А разве не так?» «Нет. Я одно-единым пронизываю всё». (перевод А.Е.Лукьянова)

Вот как, человек жил задолго до Христа и апостола Павла, но подстать им был духовным и мир воспринимал в единстве, ну, допустим, как пантеизм! Но чтобы так воспринимать, нужно самому быть единым, не тыкаться в противоречия. Действительно ли женитьба или замужество мешают познанию Бога, как это предрекает Павел: НЕЖЕНАТЫЙ ЗАБОТИТСЯ О ГОСПОДНЕМ, КАК УГОДИТЬ ГОСПОДУ; А ЖЕНАТЫЙ ЗАБОТИТСЯ О МИРСКОМ, КАК УГОДИТЬ ЖЕНЕ?(1 коринфянам 7:33). Тут и спорить нечего, факт. Но зачастую бывает так, что каждый больше заботится о себе, о своём превосходстве. Разногласия Павел считает эгоистичными(1 коринфянам 3:3). КОГДА ОДИН СТРОИТ, А ДРУГОЙ РАЗРУШАЕТ, ТО ЧТО ОНИ ПОЛУЧАТ ДЛЯ СЕБЯ КРОМЕ УТОМЛЕНИЯ?(Сирах 34:23).


Писун для Читаря старался.
В мученьях самовыражался.
Не спал ночами, слог точил.
А Читарь на горшок ходил,
И этим слогом подтирался.
Ворча притом "ядрёна мать",
Помягче следует писать.(Владимир Качанов, Писун и Читарь)

Правда, есть ещё разномыслия, чтобы выявиться искусным(1 коринфянам 11:19), но апостол Павел ради золотой середины старается примирить противоположности: отцам детей не раздражать(Ефесянам 6:4; Колосянам 3:21); жёнам — повиноваться мужьям(Ефесянам 5:22); рабы должны почитать господ и во всём угождать им(Ефесянам 6:5; Колосянам 3:22; 1 Тимофею 6:1), господа - поумерять строгость своим работникам; всякому отдавать достойное и должное — подать, оброк, страх, честь(Римлянам 13:17); если возможно, быть со всеми в мире(Римлянам 12 :18). На самом деле богатые закрываются даже от своих единокровных(Исайя 58:7). Но лучше всё-таки быть независимым, и Лев Толстой написал об этом целую повесть — Крейцарову сонату. У Сократа двоякое отношение к союзу: «Попадется хорошая жена — станешь счастливым, попадется плохая — станешь философом». Конфуций после рождения сына решил вернуть жену родителям. Ведь брак — обоюдная еда и едьба, мы и стремимся к нему, чтобы получить в эксплуатацию то, чего не имеем. Видимо, у Конфуция превалировал аппетит к еде небесной — более высокого качества. Знаменитый Никола Тесла, один из величайших изобретателей в области электротехники и радиотехники всех времен, "гений, который осветил мир", ученый, инженер и физик, хоть и не был анахоретом, но никогда не вступал в связь с женщинами. Единство и самодостаточность в себе он переносил и на космос: «Я порезал палец, и он кровоточит: этот палец — часть меня. Я вижу боль друга, и эта боль ранит меня тоже: мы с другом едины. И наблюдая поверженного врага, даже такого, о ком я сожалел бы меньше всего во всей Вселенной, я все равно испытываю скорбь. Разве это не доказывает, что мы все лишь частица единого целого?» Хоть Тесла и любил книги, но информацию он извлекал не с макулатуры: «Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует». И, конечно же, он понимал, что к одиночеству его, девственности, вернее, к единству, Бог благоволил, что отразилось в его безапелляционном высказывании: «Не думаю, что можно назвать много великих изобретений, сделанных женатыми мужчинами».
Ещё вернусь к декларации Иисуса Христа, что Он одно с Богом(Иоанн 10:16, 30, 38). Сын с Отцом — одно, это неоспоримо, потому что здесь подобие, однородность, именно так перевёл с древнегреческого Лев Толстой, ознакомившись с этим языком, искажённое понятие единородность Христа. Коран отрицает наличие у Бога Сына по причине отсутствия подруги, тем более, что это человеческое представление - сын. В Библии ведь есть и другое предсказание об Иисусе Христе, более природное, чем человеческое — Отрасль(Исайя 462;11:1; 60:21; Захария 3:8; 6:12). Ответвление отцовства в природе, как родословного древа, по разному называется: дым — клубами, огонь — языками, свет — излучениями, растение — кущением, гора — отрогами и так далее. Ну да, по-человечески можно, с натяжкой, Христа назвать Сыном, но исключительно ради подобия. Для сравнения можно привести две притчи из синодального перевода: НЕОДИНАКОВЫЕ ВЕСЫ, НЕОДИНАКОВАЯ МЕРА, ТО И ДРУГОЕ - МЕРЗОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ(Притчи 20:10). МЕРЗОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ - НЕОДИНАКОВЫЕ ГИРИ, И НЕВЕРНЫЕ ВЕСЫ - НЕ ДОБРО(Притчи 20:23). Здесь даже неодинаковые весы и гири можно заменить как неоднородными, так и неединородными, смысл особо не меняется, а вот о Христе единородность свидетельствует как помарка. Впрочем, всякий переводчик кузнец своего счастья: ГИРЯ ДА ГИРЯ, ЕФА ДА ЕФА, - ТО И ДРУГОЕ ПРОТИВНО ИЕГОВЕ. ПРОТИВНЫ ИЕГОВЕ ГИРЯ ДА ГИРЯ, И НЕВЕРНОСТЬ В ВЕСОВЫХ ЧАШАХ НЕХОРОША. НЕВЕРНЫЕ ВЕСЫ И НЕВЕРНЫЕ ГИРИ — И ТО И ДРУГОЕ МЕРЗКО ДЛЯ ВЕЧНОГО. МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ВЕЧНОГО ГИРИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ, И ВЕСЫ НЕЧЕСТНЫЕ ЕМУ НЕУГОДНЫ. ВЗВЕСИЛ, ДА ОБВЕСИЛ; ОТМЕРИЛ, ДА ОБМЕРИЛ — МЕРЗОСТЬ ВСЁ ЭТО ДЛЯ ГОСПОДА. ГИРИ С ОБМАНОМ — МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ГОСПОДА, И ДУРНОЕ ДЕЛО — НЕВЕРНЫЕ ВЕСЫ. НЕВЕРНЫЕ ВЕСЫ И НЕВЕРНЫЕ ГИРИ — И ТО И ДРУГОЕ МЕРЗКО ДЛЯ ГОСПОДА. МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ГОСПОДА ГИРИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ, И ВЕСЫ НЕЧЕСТНЫЕ ЕМУ НЕУГОДНЫ. ДВЕ РАЗНЫЕ ГИРИ ДА ДВЕ РАЗНЫЕ МЕРЫ — ЭТО МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ГОСПОДА. МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ГОСПОДА — ДВЕ РАЗНЫЕ ГИРИ, И ОБМАННЫЕ ВЕСЫ — ЗЛО. ВЕС БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ И ДВОЯКАЯ МЕРА — НЕЧИСТО ПРЕД ГОСПОДОМ, И ДЕЛАЮЩИЙ ЭТО СПОТКНЁТСЯ В СВОИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. МЕРЗОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ ДВОЯКИЙ ВЕС, И ОБМАНЧИВАЯ МЕРА НЕ ДОБРО ПРЕД НИМ.
Но разве здесь говорится только о гирях лукавого торгаша? Здесь притча говорит о мере альтруизма, в том числе о мере поста: ДАВАЙТЕ, И ДАСТСЯ ВАМ: МЕРОЮ ДОБРОЮ, УТРЯСЕННОЮ, НАГНЕТЕННОЮ И ПЕРЕПОЛНЕННОЮ ОТСЫПЛЮТ ВАМ В ЛОНО ВАШЕ; ИБО, КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ, ТАКОЮ ЖЕ ОТМЕРИТСЯ И ВАМ(Лука 6:38). А утрамбованная мера покоится на высотах(Исайя 58:4,14), на семёрках, ведь семера — мера в семеричном исчислении. Се мера! вот мера! - так русский язык говорит о семёрке, о семидесяти, а в Коране даже манифестируется число семьсот(Коран 2:263, перевод и нумерация стихов Крачковского). Ведь семёрка — одновременно единица, как и в десятичном исчислении — десятка, сотня, тысяча одновременно единица, то есть такие меры подобны Единому. А вот некруглые числа, недоделанные, незавершённые — несовершенны, и пророк Исайя строить посты на таких обманчивых мерах не рекомендует(Исайя 58:3-4).

И, вроде, смотрим-то в ОДНО,
И, вроде, все слова – понятны,
Но, если не уперлись в ДНО –
Взаимовиденья – невнятны.

Хоть кол на голове теши,
Хоть распластайся, как медуза,
Не утвердившимся в тиши
Ума – твои слова – обуза.

Лишь оттолкнувшийся от ДНА,
Сумеет оценить ВЕРШИНЫ!
Не примет частность ПОЛОВИНЫ,
Где «жизни цель» - «почти видна»!

Лишь «опустившийся» до «ДНА»,
И, сохранивший сердца разум,
Поймет – РЕАЛЬНОСТЬ-то – ОДНА!
Все остальное – лишь маразм!

Всех ситуаций перезвон,
Скупые смыслы в сердце льющий,
Струит, как тонкий вещий сон,
В миры «реальности» текущий.

Но, если свой незрелый взгляд,
Ты обусловил, как «РЕАЛЬНОСТЬ» –
Считай, ты вставил клюв свой в зад!
Себе! И это – АКТУАЛЬНОСТЬ!
(Юрий Мелиоранский)

В православии посты вроде бы тоже зиждутся на седминах, на неделях, но они не строгие, ослабленные вегетарианской пищей, тогда как Библия требует собирать небесную манну шесть раз в неделю(Исход 16:25-26). Конечно, есть и в православии краснобаи и златоусты, протоирей Андрей Ткачёв воспроизводит рации с неба как трещотка, но они всё-таки мелковаты для мудрости, ведь морализаторство ещё не мудрость. Константин Симонов, например, хвалился, что может наговаривать свои будущие книги на магнитофон, но не всякий писатель становится классиком. Атеист Михаил Веллер тоже сыпет речугами как штормовой ветер с ливнем, но это не святыня. Депутаты сегодня избираются в Думу не как избранные и умудрённые по своим делам, а как натренированные на пустословии. Увы, размышление размышлению рознь, но я всё же приведу цитату из Дхаммапады в защиту размышления: ИСТИННО, ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ РОЖДАЕТСЯ МУДРОСТЬ, ИЗ ОТСУТСТВИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ — УНИЧТОЖЕНИЕ МУДРОСТИ. ЗНАЯ ЭТОТ ДВОЙНОЙ ПУТЬ К ЖИЗНИ И К УНИЧТОЖЕНИЮ ЖИЗНИ, ПУСТЬ ОН СДЕЛАЕТ ТАК, ЧТОБЫ МУДРОСТЬ УВЕЛИЧИВАЛАСЬ(Дхаммапада, 282). Просите, ищите, стучите(Матфей 7:7) — вот ключ к размышлению, потому что наши мозги всего лишь приёмник небесных генераций.

Осенний день к стеклу приник,
Но серые глаза его бесслёзны.
И я спросила — рано или поздно?
Который час? Который миг?
Еще скажи — с чего мне жизнь начать?
Чем утреннюю утолить печаль?
Какие затевать свершения и битвы?
И он мне прошептал — начни с молитвы…(Альбина Шульгина)

Молитва — стартовый позыв к размышлению, а собирание небесной манны(поста) производит в духовных поклонниках Богу силу мудрости(Исайя 60:22). ЗАКОН И ПРОРОКИ ДО ИОАННА; С СЕГО ВРЕМЕНИ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ БЛАГОВЕСТВУЕТСЯ, И ВСЯКИЙ УСИЛИЕМ ВХОДИТ В НЕГО(Лука 16:16). В этой цитате явная диагностика отличия книжника от духовного, и читача от натренированного постом к размышлению.

Когда печать молчанья на уста
Господь наложит, не противься воле, –
Вся трескотня грядущая пуста
И никому не интересна боле.
Зря не пытайся кое-как взбодрить
Себя в бесплодье и косноязычье,
Поклонницу вниманьем одарить,
Омолодить потертое обличье;
Податься к благодатным берегам,
Чтобы омыть себя целебной влагой,
Иль выдать полной мерою врагам
С невиданной до этого отвагой.
Печать молчанья – что тут возразить?..
Но как ты осознаешь те мгновенья,
Коль невозможно у Него спросить
И подтвердить больные откровенья? (Сергей Хомутов Рыбинск)

Об авторе все произведения автора >>>

Viktor Dolgalev, Камышин, Россия

 
Прочитано 583 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Николай 2021-08-09 22:52:48
Какая гадость эта ваша заливная рыба.
 
Долгалев Виктор 2021-08-10 03:33:50
Николай Николаевич! Спасибо за прочтение! Как и написано в Евангелии, Вам предсказано затоптать святыню.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Бог слышит... - Владимир Деменин
Мысли вслух или размышления о молитве

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Миф о смертных грехах - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Христианская антропология - Георгий Петров

Поэзия :
Грибы и Муза - Михаил Панферов

Публицистика :
О сохранении исторической памяти (памфлет) - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100